В условиях современного индустриального строительства, когда широко применяются готовые конструкции заводского изготовления, возросла роль транспорта.
Затраты на транспорт и погрузочно-разгрузочные работы составляют по стоимости до 25% и по трудоемкости до 40% всех затрат на строительство.
В зависимости от физических характеристик строительные грузы принято разделять на следующие группы:
Классификация транспорта:
По направлению:
- Горизонтальный,
- Внешний (перевозят строительные грузы, поступающие на строительную площадку извне),
- Внутрипостроечный (обеспечивает перемещение грузов по территории строительства),
- Вертикальный,
В зависимости от условий перевозки:
автомобильный — наиболее распространенный (до 85 % перевозок); тракторный для перемещения тяжелых грузов, особенно в условиях бездорожья; железнодорожный для внешних перевозок (до 10% всех перевозок) и реже — для внутриплощадочных; воздушный для доставки грузов в труднодоступные районы; специальные виды транспорта для внутрипостроечных и объектных перемещений строительных грузов.