Проектирование временных дорог на строительном генеральном плане

Для транспортировки конструкций и материалов необходимо в максимальной степени использовать постоянные дороги. Временные вне- и внутриплощадочные дороги следует предусматривать при невозможности использования постоянных дорог.

Схема расположения временных дорог должна обеспечить подвоз материалов и конструкций в зоны действия подъемных строительных машин, поэтому трассы дорог проектируются после поперечной и продольной привязок монтажных путей кранов. Обычно временную дорогу намечают ближе к центру зоны действия кранов с тем, чтобы наиболее производительно осуществлять выгрузку грузов.

Часть зоны действия крана, расположенную между дорогой и монтажными путями, отводят под открытые склады наиболее тяжелых материалов. Построечные дороги устраивают кольцевыми, а на тупиковых подъездах предусматривают площадки для разворота транспортных средств.

Конструкция временной дороги выбирается в зависимости от нескольких факторов:

  • продолжительности строительства;
  • грузоподъемности транспортных средств и интен­сивности перевозок;
  • гидрогеологических условий района работ;
  • времени года.

В зависимости от этих факторов временные дороги могут быть: грунтовыми с усилением покрытия песчано-гравийной смесью; с твердым покрытием, в том числе из сборных железобетонных плит.

При трассировке дорог должны выдерживаться ука­занные ниже расстояния:

  • между дорогой и складской площадкой — 0,5—1 м;
  • дорогой и подкрановыми путя­ми — 6,5—12,5 м;
  • дорогой и забором — не менее 1,5 м.

Кроме того, необходимо соблюдать следующие требования:

  • ширина временных дорог при одностороннем движе­нии должна быть не менее 3,5 м, при двустороннем не менее 6 м;
  • при одностороннем движении между дорогой и складами нужно оставлять полосы шириной не ме­нее 3 м для стоянки транспорта под разгрузкой и длиной 12—18 м;

Дороги целесообразно делать кольцевыми, а при не­обходимости тупиков следует предусматривать для разворота машин площадки размерами не менее 12×12 м.

Типовые решения временных дорог приведены в Типовых решениях обустройства строительных площадок