Для транспортировки конструкций и материалов необходимо в максимальной степени использовать постоянные дороги. Временные вне- и внутриплощадочные дороги следует предусматривать при невозможности использования постоянных дорог.
Схема расположения временных дорог должна обеспечить подвоз материалов и конструкций в зоны действия подъемных строительных машин, поэтому трассы дорог проектируются после поперечной и продольной привязок монтажных путей кранов. Обычно временную дорогу намечают ближе к центру зоны действия кранов с тем, чтобы наиболее производительно осуществлять выгрузку грузов.
Часть зоны действия крана, расположенную между дорогой и монтажными путями, отводят под открытые склады наиболее тяжелых материалов. Построечные дороги устраивают кольцевыми, а на тупиковых подъездах предусматривают площадки для разворота транспортных средств.
Конструкция временной дороги выбирается в зависимости от нескольких факторов:
- продолжительности строительства;
- грузоподъемности транспортных средств и интенсивности перевозок;
- гидрогеологических условий района работ;
- времени года.
В зависимости от этих факторов временные дороги могут быть: грунтовыми с усилением покрытия песчано-гравийной смесью; с твердым покрытием, в том числе из сборных железобетонных плит.
При трассировке дорог должны выдерживаться указанные ниже расстояния:
- между дорогой и складской площадкой — 0,5—1 м;
- дорогой и подкрановыми путями — 6,5—12,5 м;
- дорогой и забором — не менее 1,5 м.
Кроме того, необходимо соблюдать следующие требования:
- ширина временных дорог при одностороннем движении должна быть не менее 3,5 м, при двустороннем не менее 6 м;
- при одностороннем движении между дорогой и складами нужно оставлять полосы шириной не менее 3 м для стоянки транспорта под разгрузкой и длиной 12—18 м;
Дороги целесообразно делать кольцевыми, а при необходимости тупиков следует предусматривать для разворота машин площадки размерами не менее 12×12 м.
Типовые решения временных дорог приведены в Типовых решениях обустройства строительных площадок