Раздел 6. Введение в трехмерное моделирование

Раздел 6. Введение в трехмерное моделирование

Тема 6.1.Виды в 3D пространстве

3D моделироване  AutoCAD  нашло огромное применение в таких сферах, как строительство и архитектура,  машиностроение, геология и геодезия, сети инженерно-технического обеспечения и различные виды дизайна. 3D моделирование в AutoCAD  начинается со смены рабочего пространства и выбора подходящего вида (изометрии). По умолчанию в последних версиях программы стоит рабочее пространство «2D рисование и аннотации», которое не подходит для трехмерного моделирования. Его следует изменить на 3D-моделирование. Чтобы сменить рабочее пространство нужно нажать на шестеренку либо в верхнем левом углу программы, либо в правом нижнем углу, как показано на рисунке.

После смены рабочего пространства на ленте-палитре появляются вкладки, панели и команды для работы с 3D объектами.

Просмотр трехмерных чертежей. Активизировать команду 3D ОРБИТА, которая позволяет перемещаться вокруг объектов не изменяя их местоположение можно зажав Shift + колесико мыши. Так же изменить ориентацию осей можно выбрав в левом верхнем углу рабочего пространства один из видов изометрий.

Видовой куб – альтернативный вариант навигации в трехмерном пространстве. Нажимая на его ребра, грани или углы, можно переключаться между стандартными и изометрическими видами модели.

Отображение модели. Чтобы изменить внешний вид объекта, следует запустить команду VSCURRENT. Сделать это можно, выбрав один из пунктов в подменю Вид > Стили визуализации либо щелкнув на одном из значков в списке, который расположен в группе Стили визуализации на вкладке Тонирование ленты.

По умолчанию в программе имеются пять различных стилей визуализации.

  • Двухмерный каркас– объекты отображаются в виде отрезков и кривых, с учетом типов и весов линий. Этот режим обычно используется для представления двухмерных объектов.
  • Трехмерный каркас– объекты также отображаются в виде отрезков и кривых, но без учета типов и весов линий. Данный режим наиболее удобно использовать при редактировании, так как видны все ребра модели.
  • Трехмерное сокрытие– как и в предыдущем случае, модель отображается в каркасном виде, однако грани, скрытые поверхностями, показываться не будут. Данный режим можно считать эквивалентом выполнения команды HIDE.
  • Реалистичный– объекты раскрашиваются с учетом присвоенного им цвета или типа материала.
  • Концептуальный– объекты также заливаются с учетом присвоенного им цвета или типа материала. Кроме того, в этом случае реалистичность вида достигается за счет сглаженности поверхностей и плавности цветовых переходов.

Тема 6.2.Построение 3М объектов

В AutoCAD 3D модели могут быть трех разных типов: твердотельные тела, объекты-сети, поверхности.

Твердые тела. В AutoCAD  преимущество отдается именно твердотельному моделированию. Это такие объемные тела, которые обладают свойствами, присущие обычным объектам жизни: массой, центром тяжести и т.д.

Используя логические операции, такие как объединение, вычитание и пересечение, можно создавать твердотельные объекты различной сложности.

Объекты-сети. Данный вид трехмерных моделей использует многоугольное представление. Основными элементами объектов-сетей являются вершины, ребра и грани. Основыне инструменты расположены на соответствующей вкладке "Сети". Стандартные команды по своему типу идентичны с твердотельными примитивами: параллелипипид, конус, цилиндр и т.д.

Поверхности. Поверхность в AutoCAD представляет собой тонкую оболочку, не имеющую объема или массы. В Автокаде существует два вида поверхностей: NURBS-поверхности и процедурные поверхности.

Моделирование процедурных поверхностей предоставляет возможность пользоваться преимуществами ассоциативного моделирования, а NURBS-поверхности - преимуществами образования рельефа с помощью управляющих вершин.