Раздел 1. Пользовательский интерфейс AutoCAD
Тема 1.1. Рабочее окно программы AutoCAD
Окно программы AutoCAD имеет следующие функциональные области:
1 – меню приложения
2 – панель быстрого доступа
3 – информационный центр
4 – видовой куб
5 – лента
6 – кнопки управления видовым экраном
7 – зона моделирования
8 – командная строка
9 – строка состояния
10 – панель навигации
В левом верхнем углу расположена кнопка меню приложения. Если щелкнуть левой кнопкой мыши по этой кнопке, появится окно позволяющее создавать, открывать и сохранять чертежи, а также осуществлять их публикацию и печать. Кнопка параметры открывает окно «Настройка».
Справа от кнопки приложения расположена панель быстрого доступа. На этой панели расположены наиболее часто используемые инструменты.
Лента состоит из вкладок, каждая из которых содержит в себе несколько панелей инструментов, которые в свою очередь включают в себя инструменты и элементы управления.
Справа в окне чертежа расположены видовой куб и панель навигации.
Панель навигации представляет собой элемент пользовательского интерфейса, с помощью которого можно обращаться как к унифицированным, так и зависящим от продукта инструментам навигации.
На панели навигации доступны следующие унифицированные инструменты:
- Видовой куб. Указывает текущую ориентацию модели и используется для изменения ориентации текущего вида модели.
- Штурвалы. Коллекция штурвалов, позволяющих быстро переходить от одного специализированного инструмента навигации к другому.
- Аниматор движения. Элемент пользовательского интерфейса, с помощью которого можно вывести на экран средства создания и воспроизведения, чтобы просмотреть проект, устроить презентацию и выполнить навигацию по закладкам.
- 3Dconnexion. Набор инструментов навигации, используемых для изменения ориентации текущего вида модели с помощью 3D-мыши 3Dconnecxion.
- Панорамирование. Перемещение вида в плоскости экрана.
- Инструменты зумирования. Набор инструментов навигации для увеличения или уменьшения масштаба текущего вида модели.
- Инструменты орбиты. Набор инструментов навигации для поворота текущего вида модели.
Командная строка AutoCAD – это один из способов ввода команд и получения отклика от программы (аналогично тому же действию, когда мы выбираем команду на панели инструментов).Использование командной строки позволяет увеличить производительность работы в программе в 2 раза!!!Поэтому важно знать, как в Автокаде настроить командную строку и использовать ее совместно с традиционным вызовом инструментов.
Строка состояния в AutoCAD В Автокад 2006 появилась возможность изменять состав кнопок строки состояния Автокад. При нажатии по кнопке Адаптация, находится она в крайнем правом положении строки состояния, раскроется список. Те кнопки, которые уже отображены в строке состояния в этом списке помечены галочками.
Тема 1.2. Параметры и инструменты рабочей области
Вкладка Файлы предназначена для определения путей поиска файлов различных типов (шрифтов, файлов меню, драйверов, шаблонов и т.д.).
Вкладка Экран выполняет настройку экрана AutoCAD в пространствах модели и листа. С помощью этой вкладки можно настроить экран по своему усмотрению, изменив цвета основных зон экрана, а также высоту и тип текста сообщений командной строки. Можно настраивать видимостью полос прокрутки, отображение вкладок файлов, вывод подсказок к кнопкам и отображение в подсказках комбинаций клавиш для быстрого вызова команд, изменить размер перекрестья.
Вкладка Открытие/сохранение позволяет устанавливать формат сохранения чертежей (можно выбрать формат более ранних версий AutoCAD), устанавливать характеристики автосохранения (возможность задать значение временного интервала), а также особенности загрузки внешних ссылок и пользовательских приложений.
Вкладка Пользовательские позволяет настраивать правую кнопку мыши, устанавливать единицы исходного чертежа, настраивать список масштабов по умолчанию.
Вкладка Построения позволяет настраивать параметры, размер маркера автопривязки, автоотслежавания.
Вкладка Выбор позволяет настраивать размер ручек и прицела, режимы выбора.
Тема 1.3. Работа с файлом рисунка
По умолчанию файл сохраняется с расширением .dwg.
В качестве основы для нового чертежа в AutoCAD используется шаблон. Под шаблоном чертежа подразумевается файл, хранящий настройки стилей для текста, размеров, таблиц, мультивыносок, слоев и единиц измерения. Шаблоны AutoCAD имеют расширение файлов *.dwt. Для чертежа, который должен быть выполнен в метрических единицах - миллиметрах используются шаблоны acadiso.dwt или acadltiso.dwt.
Алгоритм создания шаблона в AutoCAD следующий:
1. Создать и настроить текстовый и размерный стиль в соответствии с ГОСТ.
2. Создать и настроить стиль для таблиц и мультивыносок.
3. Создать основные слои, задать им имя, цвет и др. настройки.
4. Создать и настроить листы в соответствии со стандартными форматами (А3, А4 и т.д.).
5. Разместить на листах рамку и заполненный штамп.
6. При необходимости, начертить/загрузить блоки и создать собственную библиотеку.
7. Выполнить дополнительные настройки и построения по своему усмотрению.
Тема 1.4. Средства обеспечения точности
Включение/выключение объектной привязки в AutoCAD осуществляется нажатием на пиктограмму "Привязка" на строке состояния (горячая клавиша вызова - F3).
Настроить режим объектной привязки в AutoCAD можно в диалоговом окне "Режимы рисования" во вкладке "Объектная привязка".
Практическое занятие № 1
- Скачайте файл пр.р.1
- Установите масштаб 1:100
- Вычертите колонну по заданным размерам.
- Проставьте цепочку размеров
- Разместите колонну на лист формата а4.*
*- задание повышенной сложности
Практическое занятие № 2
- Скачайте файл пр_р_2
- Установите масштаб 1:100
- Назначьте размер курсора — 50%, цвет рабочего окна — светло-серый (черный).
- Вычертите схему фундамента (вид сверху, вид спереди), вес линий примите 0.5 для колонны и фундамента, для осей и размеров вес линий 0,00 мм.
- Проставьте размеры.
- Сохраните рисунок в папке ПГС-21 (СПГС-21) под названием Практическая работа_2
Рис. Визуальное представление
Практическое занятие № 3
- Изучите типы привязок в autoCAD, область применения
- Постройте фигуры, используя простые графические примитивы
4. Используя различные типы объектной привязки выполните задание